Изложены теоретические и практические основы деятельности организации(предприятия) как субъекта рыночной экономики, рассмотрены вопросы выбора стратегии ее(его) развития с учетом конкурентоспособности, маркетинговая деятельность, товарная,ценовая, инновационная и инвестиционная политика. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 – Экономика

Экономика организации (предприятия) – это комплекс знаний о средствах,законах и правилах ведения хозяйства. Поэтому изучение деятельности организации (предприятия) необходимо для анализа текущего состояния ее(его)дел, прогнозирования поведения организации (предприятия) в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры, разработки рекомендаций организации (предприятию) с целью принятия ею (им) оптимальных решений, определения наилучших способов использования организацией (предприятием)ограниченных ресурсов. Экономика организации (предприятия) – это совокупность факторов производства (материальных, трудовых, финансовых), непроизводственных факторов и других элементов механизма производственных отношений,возникающих в рамках отдельной организации (предприятия) в процессе получения и реализации продукции (работ, услуг) при ограниченных ресурсах. Объектом изучения дисциплины «Экономика организации(предприятия)» являются рыночная среда и субъекты рыночной экономики;предметом изучения – рыночные отношения между субъектами и вопросы экономики, организации и права внутри каждого субъекта.